Ф. Мельников История Старообрядчества: Новые ереси синодальной церкви

“Старообрядцем давали умереть как собакам…” 

А.И. Гучков напомнил членам Думы, в особенности же думскому духовенству, о положении старообрядцев на фронте во время русско-японской войны (1904 г.): «Вы знаете, что в рядах нашей армии в Маньчжурии было много старообрядцев, целые казачьи войска: уральское, кубанское, донское, наконец, сибирские корпуса состояли из старообрядцев.  Они, честно исполняли свой долг, умирали на полях в сражениях, ранеными попадали в госпитали. И знаете ли, что в то время, как поляк-католик, латыш-лютеранин, татарин-мусульманин и даже японец-буддист, умирая, получал последнее духовное утешение и напутствие от своих духовных лиц, знаете ли вы, что к старообрядцам их священники не допускались, ибо законом возбранялось допущение в госпитали и тюрьмы старообрядческих священников. Вы только подумайте об этом холодном бездушии, когда людей посылали на смерть за царя и отечество, а потом давали умереть как собакам»[1].             

После восстановления в старообрядчестве епископата в отношении древлеправославных христиан у никоновско-синодальной церкви к прежним заблуждениям и прибавить три догматические ереси: духоборческая, люциферианская и братоненавистническая.              

«Чем же объясняется, такое исключительное отношение новообрядческой церкви к старообрядчеству?” —  Задаётся вопросом Фёдор Мельников в этой главе своей книге о истории старообрядчества — “Только вековой ненавистью ее к русским благочестивым людям». 


Автор(ы):Анатолий Бочкарев
Медиа:Анатолий Бочкарев

Читайте также

похожие записи на сайте