На пути к Рожеству с древними праведниками

Древние праведники преодолевали невзгоды только верой в Спасителя. Чьи слова у нас часто просто стоят на книжной полке. Разъяснение притчи о званных на вечерю.

Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.

И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.

И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.

Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

Эта притча является важным напоминанием, что нельзя отвергать зов Господень. В Апокалипсисе есть слова, когда Христос обращается к людям, которые его забыли: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Господь обращается к каждому из нас и говорит – я стучу в ваше сердце. Вечерять – значит ужинать, тут подразумевается духовная пища, которой человек насладится. Вкусив её однажды, другой пищи будет не нужно, поскольку учение Христа спасительно для нас.

Много званых, но мало избранных. Это очень важные слова. Быть христианином, старообрядцем – этого не всегда может быть достаточно для спасения души. Господь призывает всех людей ко спасению. Мы ходим в церковь, причисляем себя к христианам, но это автоматически не означает, что мы уже получили здесь спасение. Ибо вся наша жизнь является подвигом. Об этом говорит апостол Павел в послании к Ефесяном: Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день лют и, все преодолев, устоять.

Что значит день лют? Это день духовных испытаний для нашей души. Когда мы противимся страстям и грехам. Христианин подобен воину, он постоянно сражается со своими страстями.

Вспоминаем древних праведников

Перед великим праздником Рожества Христова церковь установила праздновать две Недели, вспоминая всех древних праведников. Сегодня празднуем Неделю святых праотец, а прямо перед Рожеством – святых отец. Вспоминаются все ветхозаветные праведники. Смысл в том, что все древние праведники верили и хотели увидеть пришествие Христа. Эта вера помогала им проходить страшные испытания. Ветхозаветные праведники находились часто в ужасных обстоятельствах, как Ной, вокруг которого весь мир в нечестии погряз. Но он не сказал, что раз все грешат, то почему я должен сохранять благочестие? Также вели себя Авраам, Исаак и Иаков. И даже Иосиф, которого братья продали в рабство, не отомстил им, хотя ещё не было Нового завета, который учил не воздавать злом за зло.  

Ветхозаветные праведники жили тем, что им было открыто, что придёт Спаситель. Но печальная ситуация состояла в том, что если праведники шли путём Божиим, то народ часто отклонялся от пути Божия, был загнан в Вавилонский плен, поражён различными болезнями. Тем не менее, Господь открывал свои пророчества, первое из которых было сказано ещё при изгнании Адама и Евы из рая: «Семя жены сотрёт главу змия». Ещё в раю Господь говорит, что придёт Спаситель. Потом Аврааму Он говорит, что в семени твоём благословятся все народы. Моисей заповедует своему народу, что восстанет после меня величайший пророк, которого вы должны послушать. Пророк Исаия говорит про деву, которая родит сына, пророк Михей про Вифлеем: «из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных».

Для народа Божия эти пророчества были утешением. Господь, если наказывал народ, вразумляя его, то он всегда давал надежду, возможность будущего. Так и в наше время, ожидая Рожества, важно не просто ждать праздника и окончания поста, а отмечать его как праздник духовный для рода человеческого. Воплотившись, Он сам принёс слово Божие. Мы слышим слова самого Бога. Для христианина это слово должно являться очень важным камнем веры. Евангелие не просто должно стоять на полке, нужно открывать и смотреть, что сказал Господь. Если мы читаем Писание, то по словам Иоанна Златоустого, мы как бы с Богом разговариваем, слышим обращённые к нам слова.

Будем помнить древних праведников, которые всё, что они сделали, делали верою.  


Медиа:Игорь Ермаченков

Читайте также

похожие записи на сайте