Подвиги воздержания ради мира и навстречу Рожеству

Гражданский новый 2025 год многие старообрядческие храмы встретили ночными службами с молитвами против винного запойства и в ожидании светлого праздника Рожества Христова. Митрополит Корнилий после службы в Покровском кафедральном храме в Рогожском посёлке обратился с проповедью, в которой призвал к самоограничениям ради мира и победы в наступившем году. Как считают прихожане, ночные службы по примеру первых христианских общин показали свою востребованность, по крайней мере в большие праздники, такие как приближающееся Рожество.

Митрополит Корнилий в начавшийся первый день нового 2025 года и второй четверти XXI столетия посетовал, что христианам приходится три раза встречать новый год: через две недели будет Старый Новый год, а по летоисчислению от сотворения мира – 14 сентября.

«Прожитый 2024 год был трудным для всех нас, поскольку происходящие грозные события, наверное, неслучайны и связаны с високосным годом. Слава Богу, этот год закончился, и будем надеяться, что наступивший будет более благоприятный, мирный год для нашей Родины и для каждого из нас. Это зависит от мира, который должен быть в первую очередь в нашей душе», – отметил владыка, напомнив, что мир и счастье зависят от того, насколько мы освобождаемся от грехов. Это главный залог счастья и мира для человека – очищать свою душу через покаяние.

В продолжающийся Рожественский пост очень важно очистить душу, чтобы в великий праздник Рожества Господа нашего Исуса Христа войти с чистой душой. «Чтобы Господь вошёл в нашу душу, как Он вошёл в пещеру. Если мы, конечно, приготовим в своей душе место для Него, потому что Царствие Божие внутри нас и оно может быть только с Христом», – указал предстоятель. Он призвал  всё делать, чтобы каждый год, который Господь нам прибавляет, мы использовали для приготовления нашей души к Царствию Божию. «Это трудное дело – очистить её от грехов, просветлить. Это делается только с помощью Божией и нашими усилиями, попытками осознать наши грехи, понять величину нашего греха, не просто покаяться, сказав «Был грешен!», но не повторять этих грехов в будущем. Это залог того, что Господь простит нам наши грехи, когда мы молимся, изживаем их, очищаемся, жизнь меняем к лучшему», – объяснил митрополит.

В наше время Господь нас испытывает, попускает грозные события – эпидемии, войны – для того, чтобы человек познал Бога, обратился к Нему. Когда трудно, всегда Господь помогает, и человек, можно сказать, автоматически обращается к Богу, потому что единственный защитник для нас есть Бог. Поэтому Господь попускает трудности, невзгоды, болезни, у каждого по-разному, для того, чтобы мы укрепились в вере православной. «Тем более, что мы, старообрядцы, несём истинную веру, поэтому нам очень важно быть примером для других», – обратил внимание владыка.

В ночь на 1 января по новому стилю христиане поминают мученика Внифантия, который помогает людям воздерживаться от винопития. «Это большой грех, если человек чрезмерно употребляет спиртное. На это его толкают бесовские силы, безволие человека, и он постепенно погружается в это болото греха и губит свою душу, окружающих губит. Также и наркотики», – отметил митрополит Корнилий. Чтобы избавиться от пагубного действия бесовских сил, нужно молиться Внифантию, чтобы он помог. «Сказано, что винопитие – это залог блуда. Пьяный человек не отвечает за себя и свою совесть, совершает разные преступления, а блуд – это одно из самых страшных преступлений для Бога. Поэтому очень важно воздерживаться от винопития, тем более в такое трудное время», – призвал архипастырь.

«Важно, конечно, сохранить нашу веру, потому что сейчас идёт как раз война за веру, за то, чтобы Россия осталась православной страной, сохраняющей Святую Русь. Поэтому будем молиться о победе над врагами и супостатами, но самая главная победа, которая нам нужна – над собой. Самый трудный бой – с самим собой. Поэтому если мы победим себя, то, можно сказать, мы победим всех врагов и супостатов. Будем надеяться, что с помощью Божией мы очистим свои души, которые войдут в Царствие Божие, в чём да поможет нам Господь и молитва святаго мученика Внифантия!», – напутствовал митрополит собравшихся.

Митрополит напомнил, что в прошлом веке, в 1914 году, во время Первой мировой войны государство приняло сухой закон. Люди, особенно христиане, старообрядцы поддержали его, перестали совсем пить спиртное, чтобы этой жертвой, подвигом приблизить победу. Конечно, и в наше время тоже важно, чтобы, как и сто лет назад, совершались хотя бы небольшие подвиги, самоограничения, чтобы наступили опять мирные времена, чтобы люди не гибли.


Медиа:Дмитрий Хоменко

Читайте также

похожие записи на сайте