
Первое знакомство со старообрядцами историка Александра Анатольевича Пригарина в 1995 году сломало устоявшийся стереотип о мрачных и угрюмых людях. Их остроумие и жизнерадостность произвели на него сильное впечатление.
Так, Александр Анатольевич решил заняться изучением материальной и духовной культуры хранителей древлего благочестия. Ведь их история и социальные связи мало изучены. К тому же, старообрядцы не были гомогенны, и имели разные уклады.
Некоторые из них активно включались во внешний мир, но всегда старообрядцы творчески осмысливали свои нормы, адаптируясь к внешним условиям. Старообрядческая культура сочетает инновации и консерватизм. Старообрядцы мобильны в своей биографии, но устойчивы в мировоззрении. Они сформировали мощную диаспору за границей. Переселенцы адаптировались к разным регионам, и включались в сложные хозяйственные и культурные процессы.
И сохранили религиозную идентичность в новых экономических реалиях.
Произведя из своей среды таких достойных людей, как последний атаман Некрасовских казаков, Осип Семёнович Гончаров.
В XX веке старообрядцы адаптировались к новым условиям, и было бы интересно обсудить подходы к изучению старообрядчества и его иерархию в контексте международных отношений.
| Автор(ы): | Анатолий Бочкарев |
|---|---|
| Медиа: | Анатолий Бочкарев |

