Можно ли добрым людям спастись, не веровавше?

Зачем мне ходить в храм? Я и так добрый человек и ничего плохого никому не сделал. Таких добрых людей Господь называет слушающими, к которым приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись. Толкование притчи о сеятеле о. Василия Андроникова в 21 неделю по Пятидесятнице в Храме-колокольне Воскресения Христова на Рогожском.

Cегодня в Евангелии от Луки читается наверное самая известная притча Господа о сеятеле.

 Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный.

Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.

Душа человеческая уподобляется почве, и мы слышим, что есть четыре вида души: первая слышит, но сразу слово у неё уносится. И Господь интересно говорит про тех, у которых лукавый похищает слово Божие в образе птиц, поклевавших семя. Эти люди думают, что они «да не веровавше спасутся». Что это значит? Мы в миру со многими общаемся и можем слышать такие слова: «Зачем мне ходить в храм? Я и так добрый человек, ничего плохого никому не сделал, и всё будет со мной хорошо, и с моими детьми тоже». А мы знаем, что в Евангелии Господь не раз говорит, что нельзя без Церкви: кто не родится от воды и духа, да не внидет в Царствие Небесное. Также говорит о Причастии: кто не вкушает Тела и Крови моей, не имеет жизни вечной. Священное Писание и сам Господь нас учат, что нельзя без Церкви получить спасения души. Конечно, мы не знаем, докуда простирается любовь Божия, но Церковь Он устрояет не для того, чтобы мы в неё не ходили, не для того, чтобы мы в субботу дома занимались своими делами. А для того, чтобы мы в церкви наслаждались Священным Писанием и молитвами, укреплялись и вразумлялись, крепли в вере и росли духовно. Росли, чтобы принести плод сторицею. Как семя, упавшее в добрую землю – второй вид земли. 

Также есть ещё две земли, о которых повествуется в притче: каменистая и тернистая. На одной от гонений и притеснений, а на другой от комфорта и стремления к страстям мира сего, семя подавляется и бывает без плода. Для нас важно, чтобы, зная эти слова Евангелия, мы творили плод, не боялись и не прельщались тем, что нас окружает. Это важно даже касательно субботней молитвы. Часто можно слышать: «Батюшка, у меня дела, надо и по дому что-то поделать и ещё долго ехать». Если мы услышали слово Божие, не должно оно у нас остаться в сорняках или в каменистой земле. Мы должны все свои усилия направить на исполнение этого слова Божия.


Медиа:Игорь Ермаченков

Читайте также

похожие записи на сайте