Лукавый ослепляет радостями, благополучием и хорошим здоровьем

Ложится пелена на глаза человека, когда он обмирщается, когда его забирает мир, когда прелести мирские становятся для него важнее вечной души… Но как только приступают к человеку болезни, то он начинает осознавать свою слепоту и начинает идти за Христом, моля: «Господи, помилуй меня грешного!». Проповедь в Седьмую неделю по Пятидесятнице настоятеля храма во имя Успения Пресвятыя Богородицы в посёлке Некрасовское (Имеретинская бухта, Сочи) о. Артемия Ефимова.

Сегодняшнее Евангелие повествует, как два слепца шли за Христом и просили Его: «Исусе, помилуй нас!». И обращается Христос к ним, спрашивая: «Веруете ли вы?». Как слепой человек может представить себе Спасителя или Бога, если он от рождения не видел? Не такие же и мы слепцы, когда требуем подтверждения присутствия Божия, требуем чудес, думая, что именно это является проявлением Бога? Когда апостол Павел говорит, что язычники и еллины чудес требуют, то как же слепому понять, что это Господь и Он властен исцелить? Только по вере. И если есть в человеке такая вера, то он идёт за Христом и просит: «Господи, помоги мне!». И Христос исцеляет.

Так же и христианин – ложится пелена на глаза человека, когда он обмирщается, когда его забирает мир, когда прелести мирские становятся для него важнее вечной души. Думает человек, чтобы ему было хорошо в этом мире, забывая о том, что становится слепым. Рассказывали ему родители: «Сынок, вот по такому пути нужно идти, так душу свою спасёшь», – но забывает это человек в радостях земных, становится слепым. Но если осознает свою слепоту, то начинает идти за Христом, моля: «Господи, помилуй меня грешного!».

Каждый раз, думая о том, что спасается человек в этом мире, – каждый раз заблуждается, потому что лукавый подстерегает на каждом шагу и ослепляет. Ослепляет радостями, благополучием, хорошим здоровьем. Но как только приступают к человеку болезни, немощь, то он начинает осознавать, что тело его бренное, ни во что не годится, и что все эти красивые радости ничего не стоят для человека, когда нет здоровья и возможности даже встать. Или когда человек становится слепым и не видит, что происходит. Тогда начинает задумываться: «Достаточно ли я прошу Бога, достаточно ли я верующий, чтобы Господь исцелил меня?». И в вере начинается практиковаться, начинает молиться, начинает просить Господа: «Помилуй мя грешного!». И в тот момент Господь обращается к человеку: «Веруешь ли? Спасен будешь». И если действительно человек верует, если действительно к Богу идёт, а не к своему честолюбию – ну я-то верующий, я-то крепкий! – а со смиренной душой и сердцем приходит к Богу и просит: «Господи, слаб я, помоги моему неверию!», то в таком состоянии Господь возводит человека, укрепляет и даёт ему жизнь вечную.

Каждое Евангелие направлено не только на то, чтобы человек услышал повествование, но и на то, чтобы самому прикоснуться к словам Божиим, почувствовать их на себе. что мы являемся ценностью Евангелия, что Господь говорил не только когда Он присутствовал, но говорил на все времена и для всех людей.

Богу нашему слава! Всегда и ныне, и присно, и во веки веком


Медиа:Игорь Ермаченков

Читайте также

похожие записи на сайте